1993
| 1994
| 1995
| 1996
| 1997
| 1998
| 1999
| 2000
| 2001
| 2002
| 2003
| 2004
| 2005
| 2006
| 2007
| 2008
| 2009
2010
| 2011
| 2012
| 2013
| 2014
| 2015
| 2016
| 2017
| 2018
| 2019
| 2020
| 2021
| 2022
| 2023
| 2024
Новости 2016 г.
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА «РУБЕЖ»
10 декабря 2016 года члены военно-исторического клуба «Витязь» и сотрудники Национального Музея Республики Татарстан провели на базе Казанской кадетской школы №67 военно-историческую игру «Рубеж», посвященную Дню Героев Отечества и 75-летию Битвы за Москву.
Старшее поколение помнит стихотворение Маяковского «Возьмём винтовки новые…». Оно очень точно отражает настрой детворы предвоенной поры. Тех самых ребят, которые чуть подросли и встретили грудью грозное нашествие в 1941-м.
75 лет прошло с тех пор. 75 лет назад началось контрнаступление под Москвой. То событие, после которого стало окончательно ясно, что наша страна устояла, и наша Победа только вопрос времени и жертв.
Воспоминанию о той грозной поре была посвящена военно-историческая игра «Рубеж», которая проходила 10 декабря 2016 года на базе Казанской кадетской школы №67. Высокий уровень игры обеспечивали сотрудники военно-исторического клуба «Витязь» и сотрудники Национального Музея Республики Татарстан. Всё происходило под эгидой Татарстанского регионального отделения Военно-исторического общества России.
Ребятам-участникам игры, а их было шесть команд, предстояло погрузиться в атмосферу 1941-го года. Начало игры (вводный видеосюжет), теоретическая часть (вопросы посвящённые битве за Москву), сами задания (различные испытания), мундиры инструкторов, наглядный материал, всё было стилизовано под те незабываемые времена.
Члены клуба «Витязь» были в форме сапёров 477 отдельного сапёрного батальона, сформированного в Казани и принимавшего участие в Битве за Москву. Ребятам пришлось «пообщаться» с оружием и снаряжением Великой Отечественной. Примерить на себя что это такое - быть солдатом той эпохи.
Игра состояла из шести этапов. Каждый этап делился на две части: теоретическую и практическую.
Теоретическая часть состояла из пяти вопросов к каждому этапу.
Причём - сколько было правильных ответов - столько ребят допускалось к практической части этапа. А это, здорово влияло на окончательный результат игры. Отвечали ребята хорошо. Количество неверных ответов составляло не более 15 %.
Вторая часть - практическая. То, что должен знать и уметь солдат Великой Отечественной.
А это:
1. Собрать на время экипировку бойца Красной армии, одеться и с карабином преодолеть препятствие и суметь сделать выстрел из карабина Мосина.
2. Укрываясь и перемещаясь суметь отстреляться по мишени из ППШ и самому не попасть под выстрел.
3. Суметь найти и обезвредить вражескую противопехотную мину.
4. Оказать первую медицинскую помощь и перенести раненого бойца, учитывая вводные, имитирующие обстановку на поле боя.
5. Выполнить упражнения штыкового боя, и отбить удары направленные в бойца.
6 Азбукой Морзе передать короткое сообщение.
С заданиями ребята справлялись по-разному. Где-то легче, а на некоторых пришлось попотеть, но в результате пришло ощущение «погружения» в эпоху.
Две команды были признаны победителями. Одни быстрее всех выполнили все упражнения, другие набрали больше всех очков.
А были ещё лучшие теоретики и лучшие практики. Лучшие на каждом этапе и собравшие больше всех симпатий.
Так что в числе победителей оказались все.
Почти все учащиеся школы наблюдали и болели за команды во время проходившей игры. А это почти 400 человек.
Таким образом, эта игра стала не только поводом вспомнить о далёких событиях Великой Отечественной, но и хорошим заделом для проведения подобных игр в городском и республиканском масштабе.