1993
| 1994
| 1995
| 1996
| 1997
| 1998
| 1999
| 2000
| 2001
| 2002
| 2003
| 2004
| 2005
| 2006
| 2007
| 2008
| 2009
2010
| 2011
| 2012
| 2013
| 2014
| 2015
| 2016
| 2017
| 2018
| 2019
| 2020
| 2021
| 2022
| 2023
| 2024
Новости 2018 г.
ПОИСКОВИКИ ТАТАРСТАНА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ СВОДНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
ПО ПОДЪЕМУ ОБЛОМКОВ САМОЛЕТА ПЕ-2 В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В период с 1 по 3 сентября 2018 года поисковики Татарстана приняли участие в работе сводной экспедиции по подъему обломков самолета Пе-2 в Малоярославецком районе Калужской области, которая проходила в рамках проектов "Небо Родины" Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковое движение России" и "Крылья Татарстана" РОМО "Объединение "Отечество" Республики Татарстан по восстановлению легендарного самолета-бомбардировщика Пе-2, производимого в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в городе Казани. В работе экспедиции принимали участие отряды "Беспокойные сердца" (г.Малоярославец Калужской области), "Надежда" (г.Коломна Московской области), "Бумеранг-2" (г.Наро-Фоминск Московской области), "Рейд" (г.Гагарин Смоленской области), "Разведка" (г.Казань Республики Татарстан).
Место падения этого самолета поисковикам показали местные жители осенью 2017 года, когда в Малоярославецком районе Калужской области проходил семинар-практикум "Небо Родины" для представителей поисковых отрядов России, занимающихся авиационным поиском. Тогда оисковиками был обнаружен заводской номер самолета, по которому один из лучших специалистов архивного авиапоиска Борис Давыдов сразу же сообщил, что данный самолет относился ко 2-му авиационному полку дальней разведки Генерального Штаба РККА и значился пропавшим без вести при вылете на разведку войск противника 12 октября 1941 года.
В этот раз поисковикам предстояло детально обследовать место падения самолета и поднять из болотистого участка леса фрагменты и моторы самолета, для того, чтобы полностью подтвердить архивную информацию и найти останки пропавшего без вести экипажа самолета.
В течение трех дней поисковики работали на месте падения. Результатом их работы стало обнаружение среди обломков самолета останков экипажа, и по найденным номерам моторов была полностью подтверждена версия о принадлежности самолета. Тем самым, можно назвать имена погибшего экипажа самолета: командир звена, младший лейтенант Бердник Павел Александрович, 1918 г.р., уроженец Челябинской области; штурман звена, старший лейтенант Пухальский Павел Васильевич, 1916 г.р., уроженец Тульской области и воздушный стрелок-радист, сержант Комаров Валентин Иванович, уроженец Вологодской области.
В настоящее время поисковики приступили к поиску родных погибшего экипажа и после его завершения состоится торжественно-траурная церемония захоронения останков погибших летчиков.