1993
| 1994
| 1995
| 1996
| 1997
| 1998
| 1999
| 2000
| 2001
| 2002
| 2003
| 2004
| 2005
| 2006
| 2007
| 2008
| 2009
2010
| 2011
| 2012
| 2013
| 2014
| 2015
| 2016
| 2017
| 2018
| 2019
| 2020
| 2021
| 2022
| 2023
| 2024
Новости 2019 г.
ПОИСКОВИКИ «ОБЪЕДИНЕНИЯ «ОТЕЧЕСТВО» В РАМКАХ АКЦИИ «КРЫЛЬЯ ТАТАРСТАНА»
ПРОВЕЛИ ПОИСКОВУЮ ЭКСПЕДИЦИЮ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
С 19 по 23 июня 2019 года сводной поисковой экспедицией обследовано место падения самолета Пе-2 в Мурманской области.
Экспедиция проводилась в рамках двух проектов авиационной направленности: «Небо Родины» Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» и «Крылья Татарстана» РОМО «Объединение «Отечество» Республики Татарстан. Напомним, что проект «Крылья Татарстана» направлен на проведение работ по восстановлению легендарного самолета-бомбардировщика Пе-2, который в годы Великой Отечественной войны строился на Казанском авиационном заводе.
О том, что в районе поселка Пяйве Кольского района Мурманской области находятся обломком самолета Пе-2 казанские поисковики узнали от своих мурманских коллег из отряда «Икар» (Валерий и Владимир Чернышевы). Место нахождения обломков самолета находилось в сопках, в труднодоступном месте в нескольких десятках километров от поселка.
Для того чтобы добраться до места, поисковиками были использованы два гусеничных вездехода и квадроцикл. Обследовав место падения самолета, были обнаружены заводские номера моторов и самолета, которые позволили уточнить судьбу погибшего самолета и его экипажа.
Оказалось, что данный самолет Пе-2 из состава 608-го ближнебомбардировочного авиационного полка 7-й Воздушной армии был подбит при нанесении бомбоштурмового удара по вражескому аэродрому Луостари 13 июня 1942 года. После перелета линии фронта, летчику удалось посадить горящий самолет на небольшое болотце рядом с озером, и тем самым спасти экипаж. Через несколько дней экипаж вернулся в полк и продолжил вылетать на боевые задания. В экипаж самолета входили:
- летчик лейтенант Корниенко Иван Трофимович, 1921 г.р., уроженец: УССР, Сталинская обл., Красноармейский район, с.Воздвиженка,
- штурман самолета, сержант Антонов Алексей Михайлович, 1914 г.р., уроженец: РСФСР, Ивановская обл., Тейковский район, д.Никульское,
- воздушный стрелок-радист, младший сержант Адаменко Александр Александрович, 1919 г.р., уроженец: УССР, Полтавская область, Градежский район.
Их дальнейшая судьба сложилась по-разному.
Летчик самолета Иван Корниенко уже в звании старшего лейтенанта погибнет 7 марта 1943 года в составе 118-й отдельной разведывательной эскадрильи 7-й Воздушной армии. Был награжден двумя орденами Красного Знамени.
Штурман самолета Алексей Антонов после расформирования 608-го ББАП был переведен в 137-й бомбардировочный авиационный полк (с августа 1943 года – 114-й гвардейский БАП), с которым прошел всю войну, окончив ее в звании старшего лейтенанта. Уволился из рядов Советской Армии в 1955 году, в звании майора. Награжден орденами: Красного Знамени (1942г., 1945г.), Отечественной войны 1 степени (1944г.), Отечественной войны 2 степени (1944г., 1985г.), медалями: За оборону Советского Заполярья, За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Участник трех войн: Советско-финской, Великой Отечественной и войны с Японией.
Воздушный стрелок-радист самолета Александр Адаменко вместе с летчиком самолета был переведен в состав 118-й ОРАЭ 7 ВА, затем переведен в состав 114-го гв.бап, где и закончил войну. Награжден: орденом Красной Звезды (1944г.), медалями: За отвагу (1941г.), За оборону Советского Заполярья, За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
В работе данной экспедиции принимали участие представители поисковых отрядов: «Разведка» (г.Казань), «Легион» (г.Казань), «Татнефть-Поиск» (Закамский регион РТ), «Икар» (г.Заозерный Мурманская область), «Рубин» (г.Санкт-Петербург), Вологодской областной молодежной общественной организации «Вологодский поисковый отряд». В составе экспедиции работали представители дайвинг-клуба «Морской охотник» (г.Мурманск).
Некоторые фрагменты самолета, эвакуированные с места вынужденной посадки, в последствии будут использованы в проекте «Крылья Татарстана» по восстановлению легендарного самолета-бомбардировщика Пе-2.
22 июня в 4 часа утра участники экспедиции зажгли свечи у обломков самолета, тем самым присоединившись к Всероссийской акции «Свеча Памяти», которая проходила в это время по всей стране.
Поисковики Татарстана выражают огромную благодарность генеральному директору ПАО «Татнефть» Наилю Ульфатовичу Маганову за оказанную помощь в подготовке, оснащении и организации экспедиции.