1993
| 1994
| 1995
| 1996
| 1997
| 1998
| 1999
| 2000
| 2001
| 2002
| 2003
| 2004
| 2005
| 2006
| 2007
| 2008
| 2009
2010
| 2011
| 2012
| 2013
| 2014
| 2015
| 2016
| 2017
| 2018
| 2019
| 2020
| 2021
| 2022
| 2023
| 2024
Новости 2019 г.
ПОИСКОВИКИ ТАТАРСТАНА ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ОЧЕРЕДНОЙ АВИАЦИОННОЙ ПОИСКОВОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
Поисковая экспедиция проходила с 15 по 22 сентября 2019 года в Тосненском районе Ленинградской области в рамках трех проектов авиационной направленности: «Небо Родины» ООД «Поисковое движение России», «Крылья Татарстана» и «Имена из солдатских медальонов - авиаторы» РОМО «Объединение «Отечество» РТ.
Целью экспедиции было обследование места падения самолета Пе-2 и по возможности эвакуации из труднодоступного лесного массива обломков и фрагментов самолета, которые возможно использовать в реставрации.
История обнаружения этого самолета уходит в далекий 1967 год, когда при прокладке трассы узкоколейной железной дороги один их работников лесозаготовительного цеха Тосненского леспромхоза наткнулся в лесу на обломки самолета. Тогда рабочими были обнаружены и останки одного из членов экипажа самолета. У погибшего был обнаружен орден «Красного Знамени», гвардейский значок, пистолет ТТ, в кармане кожаной куртки истлевшие бумаги. Погибшим оказался штурман звена 4-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка гвардии старший лейтенант Подуто Федор Андреевич. 7 мая 1967 года останки штурмана были захоронены в пос. Радофинниково Тосненского района Ленинградской области.
Но к сожалению, о точном местонахождении этого самолета никто не помнил. И вот благодаря поисковикам тосненских отрядов «Беркут» (г.Никольское) и «Ягуар» (п.Нурма) удалось точно определить место падения самолета.
В проведенной в настоящее время экспедиции помимо казанских поисковиков приняли активное участие поисковые отряды, сформированные из курсантов и преподавателей Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П.Бугаева (Военно-патриотический клуб «Сокол», руководитель начальник военной кафедры Ильгизар Хаертдинов) и Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации (п/о «Радар», руководитель Павел Игнатьев).
В течении нескольких дней поисковики и курсанты на своих плечах выносили к дороге, а затем транспортировали на вездеходе обломки и фрагменты самолета. На месте падения самолета удалось обнаружить еще несколько продублированных номеров самолета и моторов, которые в очередной раз подтвердили историю гибели самолета и судьбу членов экипажа.
В журнале боевых действий 4 гв.БАП за 23 октября 1942 года записано:
«…Задача - в течение дня одиночными самолетовылетами Пе-2 вести разведку с задачей установить интенсивность и характер движения войск по шоссейным и железным дорогам… Экипаж: гвардии капитан Хижняк, гвардии старший лейтенант Подуто, стрелок-радист Касьян, вылетевшие на разведку войск противника в районе: Шапки – Тосно – Сиверская – Луга - Новгород с боевого задания не вернулись…».
Хижняк В.Н., Подуто Ф.А., Касьян Б.А.
Как выяснилось при проведении архивно-исследовательской работы с документами архива летчик самолета – заместитель командира АЭ гвардии капитан Владимир Николаевич Хижняк смог выпрыгнуть с парашютом, спустя семь дней (30 октября 1942 года) он тяжело раненным попал в плен при попытке перейти линию фронта в районе Чудово. Потом были как минимум пять фашистских лагерей, где Владимир Николаевич был одним из участников сопротивления. К сожалению, 7 апреля 1944 года при очередной попытке к бегству из лагеря мужественный летчик был расстрелян. Похоронен В.Н.Хижняк в г.Нюрнберг, Германия.
Воздушному стрелку-радисту самолета, гвардии сержанту Борису Александровичу Касьяну тоже удалось спастись на парашюте. Спустя 6 дней скитаний по тылам противника, он смог переплыть ночью реку Волхов в районе печально знаменитого Мясного Бора и выйти к своим. По прибытию в полк, Б.А. Касьян был награжден медалью «За отвагу», так как именно в этом неравном воздушном бою, когда их самолет выполнял разведывательное задание, он смог сбить один самолет противника. Впоследствии Борис Александрович прямо в полку прошел курс обучения штурманскому ремеслу и в июне 1944 года уже летал на боевые задания в качестве штурмана самолета. Войну закончил в звании гвардии младшего лейтенанта, награжденный орденами «Красного Знамени», «Отечественной войны 1 степени» и медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За Победу над Германией».
Кроме работ, проведенных по эвакуации с места падения обломков и фрагментов самолета, поисковики смогли облететь на вертолете и провести разведку еще двух мест падений самолетов, где поисковые работы по их подъему будут запланированы в скором времени. Эта возможность, была предоставлена благодаря руководству вертолетного центра «Хели-драйв».
Поисковики выражают искрению благодарность генеральному директору вертолетного центра «Хели-драйв» Ивану Борисовичу Яценко и генеральному директору ПАО «Татнефть» Наилю Ульфатовичу Маганову за оказанную помощь в подготовке, оснащении и организации экспедиции.
Репортаж телекомпании ЛенТВ24: Сбитый в войну самолет Пе-2 по частям поднимают под Любанью.
«Крылья Татарстана» - это проект по восстановлению самолета Пе-2 из фрагментов и обломков погибших в Великую Отечественную войну настоящих боевых машин. Он выполняется при поддержке Правительства Республики Татарстан.
«Имена из солдатских медальонов - авиаторы» - это проект по подготовке и изданию специального выпуска "Авиация" продолжающегося многотомного издания «Имена из солдатских медальонов». В задачи проекта в частности входит работа на местности по установлению мест гибели советских самолетов и имен погибших экипажей. Проект выполняется с использованием гранта в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
#Активнаямолодежь #ГрантоваяПоддержка #МолодежьРоссии #Росмолодежь #Роспатриот