Мы в соцсетях: Контакте

Новости

1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024



Новости 2020 г.



В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАВЕРШИЛАСЬ ОЧЕРЕДНАЯ
ЭКСПЕДИЦИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА «КРЫЛЬЯ ТАТАРСТАНА»


Поисковики отрядов "Разведка" и "Легион" (г.Казань) в рамках проекта «Крылья Татарстана» приняли участие в межрегиональной поисковой экспедиции, организованной Ленинградским региональным отделением «Поискового движения России» и Экспедицией «Поиск-МГИВ» МБОУ КШИ Сибирского Кадетского корпуса с 17 по 25 августа 2020 года на территории Кировского и Киришского районов Ленинградской области.

«Крылья Татарстана». Совместная экспедиция поисковиков Ленинградской области и Республики Татарстан. 2020 г.

«Крылья Татарстана». Совместная экспедиция поисковиков Ленинградской области и Республики Татарстан. 2020 г.

Началась экспедиция с масштабной работы с привлечением тяжелой техники на не установленном пока самолете Пе-2 под Киришами.

«Крылья Татарстана». Совместная экспедиция поисковиков Ленинградской области и Республики Татарстан. 2020 г.

Далее инициативная группа проекта «Крылья Татарстана» совместно с поисковым отрядом «Небо Ленинграда» (руководитель Евгений Евгеньевич Халамов) обследовали на болоте Соколий Мох места падений двух самолетов Пе-2, с целью выявления их фрагментов для дальнейшего использования в проекте «Крылья Татарстана» по восстановлению легендарного самолета-бомбардировщика в городе Казани. Ранее, в начале 2000-х годов, места падений этих самолетов уже были обнаружены и отработаны киришскими и ленинградскими поисковиками.

Евгений Евгеньевич Халамов. Ленинградская область. 2020 г.

Так, первая точка на болоте относилась к вынужденной посадке самолета Пе-2 из состава 58-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которую подбитый самолет совершил 20 августа 1941 года. Экипаж самолета в составе: командира звена старшего лейтенанта Виктора Дмитриевича Спиридонова, штурмана лейтенанта Даниила Спиридоновича Любченко и воздушного стрелка-радиста старшины Василия Ильича Чагодина посадили самолет на непроходимое болото (так говориться в архивном документе), но смогли живыми выбраться с болота и вернутся в свою часть.

«Крылья Татарстана». На месте падения Пе-2 из состава 58 бап. Болото Соколий Мох, Ленинградская область. 2020 г.

«Крылья Татарстана». На месте падения Пе-2 из состава 58 бап. Болото Соколий Мох, Ленинградская область. 2020 г.

«Крылья Татарстана». На месте падения Пе-2 из состава 58 бап. Болото Соколий Мох, Ленинградская область. 2020 г.

Вторая точка, относилась к потере самолета Пе-2 из состава 225-го ближнебомбардировочного авиационного полка 3-й Резервной авиагруппы ВВС Ленинградского фронта, сбитый 19 сентября 1941 года. В этом бою, вместе с самолетом погибли летчик лейтенант Владимир Степанович Быстров и штурман лейтенант Алексей Алексеевич Антонов. Воздушному стрелку-радисту самолета, младшему сержанту Николаю Алексеевичу Морозову удалось выбросится с парашютом и спастись. Место падения этого самолета было обнаружено киришским отрядом «Небо Ленинграда» в 2007 году. Поднятые с глубины останки были торжественно захоронены на воинском мемориале в урочище Липовик в мае 2012 года.

«Крылья Татарстана». На месте падения Пе-2 из состава 225 бап. Болото Соколий Мох, Ленинградская область. 2020 г.

«Крылья Татарстана». Эвакуация фрагментов Пе-2. Болото Соколий Мох, Ленинградская область. 2020 г.

23 августа участниками экспедиции было обследовано место падения самолета Пе-2 на Ширинском болоте (Киришский район Ленинградской области). Здесь основной целью работы поисковиков было определение точного места падения самолета и эвакуация с труднопроходимого болота фрагментов погибшего самолета, для их использования в работах по восстановлению самолета Пе-2 в Казани.

«Крылья Татарстана». Совместная экспедиция поисковиков Ленинградской области и Республики Татарстан. 
Ширинское болото, Ленинградская область. 2020 г.

«Крылья Татарстана». Совместная экспедиция поисковиков Ленинградской области и Республики Татарстан. 
Ширинское болото, Ленинградская область. 2020 г.

Место падения самолета было обнаружено поисковиками отряда «Небо Ленинграда» еще в 2002 году, останков экипажа в обломках самолета не оказалось, но были подняты оба мотора и установлены заводские номера самолета и моторов. К сожалению, в то время установить принадлежность самолета и судьбу экипажа не представилось возможным.

Экспедиция поискового отряда «Небо Ленинграда». Ширинское болото, Ленинградская область. 2002 г.

Экспедиция поискового отряда «Небо Ленинграда». Ширинское болото, Ленинградская область. 2002 г.

В 2017 году специалистами Всероссийского информационно- поискового центра при архивно-исследовательской работе с документами Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации по найденным номерам были установлены обстоятельна гибели данного самолета. Оказалось, что это самолет Пе-2 из состава 4 гв.бап 280 сад 14-й Воздушной армии, который значился сбитым истребителями противника 24 февраля 1943 года в районе 15 км юго-восточнее Кириши. Судьбы членов экипажа этого самолета сложились по-разному. Пилотировавший самолет командир авиационной эскадрильи гвардии майор Иван Иосифович Трубицын, при попытке выбросится с парашютом, стропами зацепился за хвостовое оперение самолета и разбился. Штурман эскадрильи, гвардии капитан Николай Федорович Смирнов погиб вместе с самолетом (но с учетом того, что в 2002 году при подъеме обломков самолета останки найдены не были, скорее всего он был выброшен из самолета и разбился). Выполнявший в этом вылете роль воздушного стрелка-радиста, начальник связи эскадрильи, гвардии лейтенант Иван Никитович Корнев благополучно выбросился с парашютом и остался живым. Спустя некоторое время, в феврале 1943 года, однополчане нашли место падения самолета и рядом обнаружили погибшего командира АЭ гвардии майора Трубицына, а вот штурмана самолета гвардии капитана Смирнова так и не нашли. Вполне возможно, что его запорошило снегом и место его падения найти не удалось. Погибшего летчика однополчане торжественно похоронили рядом с аэродромом полка в деревне Сарожа Тихвинского района Ленинградской области.


гв.капитан Н.Ф.Смирнов и гв.майорИ.И.Трубицын.


гв.капитан И.Н.Корнев.

Похороны гв.майора И.И.Трубицына. д.Сарожа, Ленинградская область. 1943 год.

Важным поводом обследования места падения данного самолета, послужило то, что еще с 2018 года одним из активных сподвижников проекта «Крылья Татарстана» в городе Казани является родной внук Ивана Иосифовича Трубицына – Олег Евгеньевич Спичкин.

Олег Спичкин и Александр Коноплев. Аэродром Куркачи. 2020 г.

В ближайшем будущем поисковики Татарстана и Ленинградской области планируют еще раз организовать экспедицию на это болото, с целью поиска останков штурмана самолета. В экспедиции примет участие и внук летчика самолета.

Проект «Крылья Татарстана» - это проект по восстановлению самолета Пе-2 из фрагментов и обломков погибших в Великую Отечественную войну настоящих боевых машин. И поэтому все эвакуированные фрагменты самолетов будут использованы для реализации данного проекта.

Поисковики Ленинградской области и Республики Татарстан выражают искреннюю благодарность за помощь в организации экспедиции генеральному директору ООО «Транснефть-Балтика» Владимиру Марковичу Радову.

«Крылья Татарстана» - это проект по восстановлению самолета Пе-2 из фрагментов и обломков погибших в Великую Отечественную войну настоящих боевых машин. Выполняется при поддержке Правительства Республики Татарстан.



Наверх