Мы в соцсетях: Контакте

Новости

1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022



Новости 2022 г.



УЧАСТНИКИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ПОИСКОВОЙ ЭКСПЕДИЦИИ «ЛЮБАНЬ»
И ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА ПРОЕКТА «КРЫЛЬЯ ТАТАРСТАНА»
ОБНАРУЖИЛИ В ТОСНЕНСКОМ РАЙОНЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕСТО ПАДЕНИЯ САМОЛЕТА ПЕ-2


В рамках работы Межрегиональной поисковой экспедиции «Любань» инициативная группа проекта «Крылья Татарстана» в составе представителей поисковых отрядов «Разведка», «Легион», «Снежный десант» Гимназии №139 (г.Казань) и Союза поисковых отрядов Архангельской области имени В.А.Кычева в Тосненском районе Ленинградской области смогли обнаружить место падения советского самолета-бомбардировщика Пе-2.

Сложность поиска было обусловлено тем, что разведка местности проводилась только по устному описанию одного из охотников, который указать точное место, где разбился самолет, сам не мог. В течение двух дней поисковики прочесывали лесной массив, чтобы найти обломки самолета.

И вот при очередной поездке в указанный квадрат, улыбнулась удача. Буквально одновременно, на расстоянии 400 метров друг от друга, одна группа наткнулась на воронку на месте падения и обломки самолета, а другая группа обнаружила подо мхом, с помощью металлоискателя, шлемофон одного из членов экипажа самолета. На шлемофоне удалось прочесть нацарапанное имя владельца: «Костя». На месте падения самолета поисковиками были обнаружены заводские номера обоих моторов.

Проект «Крылья Татарстана». 2022. Казань. «Объединение «Отчество» РТ.

С помощью накопленной за годы поисково-исследовательской работы в архивах, базы данных на погибших и пропавших без вести летчиков и при помощи исследователя-историка военной авиации из Москвы Бориса Владимировича Давыдова, удалось полностью установить обстоятельства потери данного самолета и судьбу экипажа.

Данный самолет Пе-2 из состава 34-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 276-й БАД 13 ВА не вернулся с боевого задания 25 июля 1943 года в составе экипажа:

- старшего летчика гвардии младшего лейтенанта ПОЛЯКОВА Александра Михайловича, 1921 г.р., уроженца: г.Тула. Отец Михаил Борисович Поляков, проживал по ул.Заварная, д.132 (в другом документе ул.Ствольная, д.116);

- штурмана звена гвардии старшего лейтенанта ПЫХТУНОВА Василия Ивановича, 1919 г.р., уроженца: Московская область, Можайский район, д.Старое. Жена Ольга Станиславовна Пыхтунова проживала по адресу: Куйбышевская область, г.Чапаевск, Соцгородок, ул.Гризодубовой, д.23;

- воздушного стрелка-радиста сержанта ПРОХОРОВА Константина Павловича, 1920 г.р., уроженца: Ярославская область, Нерехтский район, Сараевский сельский совет. Мать София Петровна Прохорова проживала: Ивановская область, г.Фурманов, ул. Малая Середская, д.2/7, кв.9.

По архивным документам удалось установить, что воздушный стрелок-радист сержант Константин Павлович Прохоров спасся на парашюте и попал в плен к немцам 26 июля 1943 года, а летчик и штурман погибли вместе с самолетом.

В скором времени поисковики инициативной группы проекта «Крылья Татарстана» планируют провести дополнительное обследование места падения с целью поиска останков членов экипажа самолета, для их торжественного захоронения на воинском мемориале. А обнаруженные фрагменты самолета, которые можно использовать в реставрации и восстановления самолета, будут использованы в проекте «Крылья Татарстана».

«Крылья Татарстана» - проект по восстановлению самолета Пе-2 из фрагментов и обломков погибших в Великую Отечественную войну настоящих боевых машин. Выполняется РОМО «Объединение «Отечество» РТ при поддержке Правительства Республики Татарстан и ПАО «Татнефть».



Наверх