Законы, постановления и распоряжения правительства Российской Федерации
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ (извлечения)
Статья 9. Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет содержание
образования определенных уровня и направленности. В Российской
Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются
на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
3. К общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования, Статья 12. Образовательные учреждения
1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс,
то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и(или) обеспечивающее
содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
4. К образовательным относятся учреждения следующих
типов:
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего
профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии;
6) учреждения дополнительного образования;
7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных
представителей);
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.