Мы в соцсетях: Контакте

Нормативные акты



Проблемы патриотического воспитания детей и молодежи и пути их решения.




РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

 

1. Осуществление гражданско-правового образования студентов в течение всего периода обучения таким образом, чтобы оно формировало достаточно полное представление о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях в обществе, развивали модели поведения, мотивации и установок, которые способствуют участию личности в решении задач различного уровня, от семейно-бытовых до общенациональных и государственных. При этом должно быть разумное сочетание теоретических занятии с практической ориентированной деятельностью студентов во внеурочное время. Участие студентов в управлении вузом, в работе научного совета вуза, развитие студенческого самоуправления, активная деятельность общественных организаций и объединений студентов, встречи студентов с сотрудниками правоохранительных и судебных органов, представителями исполнительной и законодательной властей - все это и многое другое создает условия и может стать основой воспитания гражданина и патриота своей страны. Прежде чем стать гражданином страны, студент должен стать активным гражданином университета.

 

2. Сохранение целостного учебно-воспитательного процесса в университете, учитывая, что воспитание и обучение - два важнейших неотъемлемых момента этого процесса. При этом необходимо постоянно повышать воспитывающий характер обучения и образовательный эффект воспитания.

 

3. Ведущей целью воспитания студента остается идеал личности, способной принимать со знанием дела решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, референтной группой, своей страной и человечеством.

 

4. Главное в воспитании студентов - создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

 

5. Создание в университете гуманистической воспитательной системы, включающей и учебную деятельность.

 

6.Дальнейшая перестройка учебного процесса в университете усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин, включение в традиционные курсы человековедческого материала, помогающего студентам понять себя, мотивы своего поведения, отношение к окружающим, проектировать свою жизнь. Изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности студентов через ролевые игры, дидактические игры, драматизацию и др., разнообразие форм обучения, раскрепощение личности студента в учебном процессе, освобождение его от страха перед ошибкой создание ситуации свободного выбора.

 

7. Ориентация студентов на вечные абсолютные ценности - Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля Взятые в самом общем виде, они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют своеобразную основу воспитания.

 

8. Всей жизнью университета, содержанием образования формировать у студентов чувства патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать политический выбор

 

9. Эстетизация университета, его окружения, всей жизни студентов - путь гуманизации воспитания. Важно, чтобы у всех студентов была возможность выразить себя в художественной деятельности (театр, рисование, пение, танец и т.п.).

 

10. Развитие клубной и досуговой деятельности - особой сферы жизни студентов.

 

11. Важное место в жизни университета должна занимать игра (КВН, «Что, где, когда?» и т.п.), открывающая большие возможности для самопознания студентов.

 

12. Воспитание студентов в духе свободы, личного достоинства и демократии требует развитого студенческого и вузовского самоуправления, деятельности различных объединений студентов по интересам

 

13. Поддержка молодежных не политизированных объединений и организаций студентов университета на основе партнерских отношений, закрепленных Договором.

 

14. Овладение этнопедагогикой, реализация лучших традиции народной педагогики и на этой основе приобщение студентов к культуре предков и межнациональных отношений.

 

15. Формирование воспитательного пространства в окружающем университет малом социуме (районе), освоение части социальной среды педагогическими средствами.

 

16. Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит педагогу. профессору - широко образованным гуманистам - интеллигентам, настоящим профессионалам, которые могут сделать реальными гуманизацию воспитательного процесса в университете и сформировать современного специалиста с высшим профессиональным образованием.

 

17. Развитие коллегиальных форм управления университетом с равноправным участием студентов и преподавателей

 

18. Совершенствование содержания подготовки переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров

 

19. Создание системы информационно-методического обеспечения педагогов по вопросам воспитания студентов.

                     
         
         
  Уважаемые участники семинара «Проблемы патриотического воспитания и пути их решения»
  Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000г. "О Государственном гимне Российской Федерации".
  Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000г. "О государственном флаге Российской Федерации".
  Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000г. "О Государственном гербе Российской Федерации".
  Закон Республики Татарстан от 14 июля 1999г. "О государственных символах Республики Татарстан".
  Концепция военно-патриотического воспитания молодежи.
  О венно-патриотических молодежных и детских объединениях.
  Федеральный закон о воинской оьязанности и военной службе.
  Положение о городской межведомственной комиссии но нравственному, военно-патриотическому воспитанию молодых граждан г. Казани и увековечению памяти жертв войн и репрессий.
  Состав городской межведомственной комиссии.
Рекомендации министерства образования РФ по основным направлениям развития и воспитания студентов.
  Постановление Правительства Российской Федерации от 5июня 2000г. № 436 г. Москва
  Об организации работы по нравственному, военно-патриотическому воспитанию молодых граждан Республики Татарстан и увековечению памяти жертв войн и репрессий.
  Об организации работы по нравственному, военно - патриотическому воспитанию молодых граждан г.Казани.
  Постановление О республиканской комплексной программе.
  Паспорт программы.
  Республиканская комплексная программа "Патриотическое воспитание детей и молодежи Республики Татарстан на 2002-2006 гг".
  Мероприятия по реализации республиканской комплексной программы "Патриотическое воспитание детей и молодежи Республики Татарстан на 2002-2006 годы".