Мы в соцсетях: Контакте

№2 (55) Май 2005

Моя первая экспедиция, или
похождения енотов...

7-8 июля: Утомительная дорога в поезде, и, конечно же, нетерпеливое ожидание прибытия.

9 июля: Наконец, под вечер состав прибыл в Новороссийск. До временного места расположения отряда добирались на «ПАЗике». Ночи на юге темны и неожиданны: темнеет в считанные минуты. Поэтому, быстро разложив палатки, мы вооружились фонариками и плотно поужинали. Позже легли в палатку и начали рассказывать анекдоты. Однако отдохнуть не удалось - все были подняты шорохом и чьим-то криком. Оказалось, это прожорливый енот, покушавшийся на наши припасы, был загнан на дерево командиром ижевского поискового отряда «Долг» Фаилем Фаизовичем Ибрагимовым. Всю ночь я, Айрат, Антон и Сергей из Ижевска провели у костра, сторожа еду от прожорливых зверьков. Под утро, вспомнив, что завтракать отряд не собирается, я почувствовал голод и решил перекусить. Сжёг ковшик нашей руководительницы Ирины Геннадьевны Ионенковой, но утолил голод растворимой кашей, оставшейся с поезда.

10 июля: Утром просыпаться не пришлось, так как я и не ложился спать. Выпив чаю, мы всем отрядом двинулись к месту расположения лагеря. Эти 2,5 километра по грязной дороге и чаще леса с огромными рюкзаками за спиной запомнятся мне надолго! Ходили 2 раза: второй раз за оставшимися вещами, которых, увы, было немногим меньше.
Всё последующее время было занято обустройством лагеря: ставили палатки, натягивали над костром тент. Вечером все собрались у костра: пели песни.

11 июля: Сегодня идём на работу. Поэтому все дружно позавтракали и быстро собрали вещи. С едой здесь хорошо, вкусная и питательная пища: разнообразные супы и каши. Работать мы отправились на гору. На её вершине - немецкая траншея, видать, много русских парней полегло в бою за эту высоту. На склоне горы Фаиль Фаизович нашёл фалангу и наш казанский отряд оставили раскапывать землю вокруг находки. Больших находок сделано не было: в основном, отдельные мелкие фрагменты. Попадались гильзы и патроны. Работали мы часов до семи, потом отправились на озеро искупаться. День прошёл довольно успешно, раскопками остался доволен. Ночь я провёл у костра. Скучать не пришлось - начался дождь, пришлось снимать одежду с верёвок. Мне удалось вздремнуть лишь на 2 часа.

12 июля: Часов в 9 отправились на раскопки. День был не особо удачным: останки попадались редко, да и то в основном мелкие фрагменты скелета.
Во время перекура я отправился осмотреть раскопанные траншеи. Дня 2 назад к нашему лагерю присоединились поисковики из Новороссийска.
Именно в их траншеях я набрал полные карманы гильз от немецкой винтовки. Пробитые гильзы и пули брать можно, однако «прихватизация» патронов строго наказывается.
Единственное, что страшно мучает во время работы - это несметные полчища комаров. А так всё довольно неплохо! После ужина мы долго сидели у костра, пели песни под гитару. Ночью еноты совсем обнаглели и рылись даже у палаток. Подкараулив, мы загнали тройку мелких енотов на дерево и вдоволь нафотографировали их.

13 июля: Сегодня опять в поиск.
В лесу часто встречаются неразорвавшиеся мины и снаряды. За весь день я ничего не раскопал, лишь перед уходом обнаружил крестец с несколькими позвонками.
Наш лагерь расположен недалеко от пресного озера, поэтому мы с Сергеем вмес- то обыденного купания решили порыбачить. Наловили штук 13 карасиков. Рыбалкой остался доволен. Сегодня у меня знаменательный день: я - дежурный. Это предстоящая бессонная ночь и куча новых впечатлений. С нетерпением жду наступления темноты…

14 июля: Дежурство было просто «убойным»: ураганный ветер хлестал всю ночь, срывая тент над костром, вдобавок, страшно хотелось спать. С утра накрапывал дождь, это безобидное начало завершилось ливнем, хлеставшим часа два. После обеда внезапно вышло солнце. Так как на раскопки отправляться было поздно, все двинулись за дровами в лес. 17 июля у нас планируется переезд. Мы должны переехать на побережье Чёрного моря к Новороссийску. На пляже, как известно, дрова не водятся, поэтому топливо нарубили в лесу и, связав вязанками, приготовили к отъезду. Ночь у костра провести не удалось - сказалось предыдущее непро- стое дежурство, послушав немного песен у костра, я отправился спать.

15 июля: Отправились на новое место раскопок: по ущелью вдоль ручья. Вчера челябинские поисковики нашли там двух солдат: моряка (были обнаружены пуговицы с морского кителя) и пехотинца. День был очень плодотворным: нашли останки 13 солдат.
Сегодняшний вечер был посвящён поисковику из Челябинска - Ильдару. Будучи офицером, он раньше других поисковиков уезжал из экспедиции, в Улан-Удэ, служить. Специально для него изготовили деревянную медаль, грамоту, испекли торт.
Ночь я провёл, помогая дежурному гонять ненасытных енотов, крадущихся к палаткам. Лишь в детских сказках и песнях «крошка-енот» - это безобидное и доверчивое существо. На самом деле енот есть хитрое и коварное животное. Чтобы добыть еду, они придумали систему обмана дежурного. Один енот в открытую подходит к лагерю и заманивает дежурного подальше в лес. В это время другая зверюга быстро стаскивает из лагеря не слишком тщательно спрятанную провизию. Хорошо, что этой ночью я вспомнил, что мне ещё завтра идти в поиск, и часов в 5 лёг спать.

16 июля: С утра было очень пасмурно, однако последний день работы мы пропустить не могли. Не успели мы прибыть на место, как хлынул проливной дождь. Полтора часа мы его терпели, искали останки в траншеях, окопах, под деревьями, однако этот поиск успехом не увенчался. Фаиль Фаизович решил, что нам лучше вернуться в лагерь. В данный момент лежу в палатке и сушу одежду. Думаю о предстоящем переезде. Покидать обжитый лагерь и оставлять начатую работу совсем не хочется, хотя впереди ещё неделя отдыха на морском побережье. А дождь всё хлещет и хлещет, как дома, и не скажешь, что ты на юге.

17 июля: С утра сборы. Все торопятся, суетятся, так как автобус приезжает на опушку леса к 11 часам. Природа нам благоволила: дождь перестал, выглянуло солнце. По ещё довольно мокрой земле мы двинулись в путь. Дорога сильно размытая, проходит через чащу. Наши рюкзаки снова наполнились общественными продуктами и стали не легче прежних. Переход был не из лёгких, однако все так стремились к отдыху, что никто не жаловался. Вот уже всё готово к отбытию: вещи в автобусе, пассажиры спешат занять свои места. Я мысленно прощаюсь с великолепной природой, с её живописными видами, хитрыми енотами и моей первой поисковой экспедицией. Однако впереди - долгожданный отдых на морском побережье, новые события, новые впечатления.

Тимур Харрасов
«Снежный десант» школы № 139.

Сердечно поздравляем Вас с праздником Победы!
Молитва памяти павших.
Навстречу 60-летию Победы.
Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают…
Музей Победы.
«Под стук колес и звон гитары...»
Моя первая экспедиция, или похождения енотов...
Прикосновение к светлой памяти.
Возвращение с Долины.
Казанцы в войне за освобождение Болгарии в 1877-88 гг.