Мы в соцсетях: Контакте

Новости

1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024



Новости 2024 г.



ПРОДОЛЖАЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «КРЫЛЬЯ ТАТАРСТАНА»


Благодаря поисковикам Санкт-Петербурга в проекте «Крылья Татарстана» появились фрагменты еще одного самолета Пе-2. Так, в начале 2024 года бойцами поискового отряда «Северное сияние» и Подводно-исследовательской группы «Варяг» в районе урочища Кородыня Тосненского района Ленинградской области было обнаружено место падения самолета. А буквально на днях поисковики провели работы по подъему из воронки двух разбитых моторов М-105. Благодаря заводским номерам, сохранившимся на обломках, удалось установить обстоятельства гибели данной боевой машины.

«Крылья Татарстана». Экспедиция в Ленинградскую область. 2024 г.

«Крылья Татарстана». Экспедиция в Ленинградскую область. 2024 г.

Выяснилось, что данный самолет входил в боевой состав 46-го бомбардировочного авиаполка 263-й бомбардировочной авиадивизии 1-го бомбардировочного авиакорпуса и был потерян в ходе боевого вылета 11 февраля 1943 года. Обстоятельства потери данного самолета были трагические. В архивных документах говорится:

«…После первого захода на бомбоштурмовой удар по станции Ушаки, при построении на второю атаку столкнулись в воздухе два самолета Пе-2, командира звена, младшего лейтенант Филимошина и летчика, старшего сержанта Черный. Самолеты упали и сгорели в районе цели. Из экипажей двух самолетов выпрыгнули на парашютах и спаслись: пилот, старший сержант Черный, его штурман, младший лейтенант Костюковский и стрелок-радист из экипажа Филимошина, сержант Гладков Б.Е.

Командир звена, младший лейтенант Филимошин, штурман звена, старший лейтенант Третьяков — погибли вместе с самолетом, стрелок-радист из экипажа Черный — сержант Сергеев — расстрелян в воздухе при спуске на парашюте над линией фронта, опустился мертвым, похоронен наземными частями в районе Смердыня…».

Именно на данном найденном в 2024 году самолете для выполнения боевого задания вылетал экипаж в составе летчика старшего сержанта Черного Василия Ивановича, штурмана младшего лейтенанта Костюковского Григория Зельмановича и воздушного стрелка-радиста сержанта Сергеева Георгия Ефимовича. Как говорилось в боевом донесении авиационного полка, весь экипаж выпрыгнул с развалившегося в воздухе самолета на парашютах. И если летчику и штурману самолета удалось опустится на парашютах в расположении наших войск и вернутся живыми в полк, то опускающегося на парашюте воздушного стрелка-радиста немцы расстреляли в воздухе.

Санкт-Петербургские поисковики оповестили представителей инициативной группы «Крылья Татарстана», которые в это время находились в поисковой экспедиции в Тосненском районе Ленинградской области и принимают участие в работе Межрегиональной поисковой экспедиции «Любань». И 28 апреля 2024 года поисковики Татарстана смогли осмотреть место падения самолета и найти среди обломков, хотя и немногочисленные, но необходимые для реставрации и восстановления самолета Пе-2 фрагменты.

«Крылья Татарстана». Экспедиция в Ленинградскую область. 2024 г.

Возвращаясь к боевому вылету 11 февраля 1943 года необходимо отметить, что на втором самолете вылетал экипаж в составе летчика, командира звена, младшего лейтенанта Филимошина Ивана Георгиевича, штурмана звена, старшего лейтенанта Третьякова Владимира Дмитриевича и воздушного стрелка-радиста сержанта Гладкова Бориса Ефимовича. Место падения данного самолета было обнаружено Ленинградскими поисковики в 2004 году, то есть ровно 20 лет назад, и история о судьбах членов экипажа мы уже рассказывали на страницах книги «Имена из солдатских медальонов» (том 5 «Авиация») и эти истории доступны по ссылкам на сайте РОМО «Объединение «Отечество» Республики Татарстан:

https://otechestvort.ru/izdat/book11/309-filimoshin.htm

https://otechestvort.ru/izdat/book11/309-filimoshin2.htm

В ближайшем будущем, вернувшись из экспедиции под Любанью, специалисты Всероссийского информационно-поискового центра расскажут в следующей публикации подробности жизни и как дальше сложились судьбы членов экипажа разбившего самолета Василия Черного и Григория Костюковского, а также о предвоенной жизни погибшего Георгия Сергеева.




Информацию подготовил И.Г.Прокофьев,
ведущий специалист ВИПЦ,
руководитель отдела РОМО "Объединение "Отечество" РТ,
координатор проектов «Крылья Татарстана» и
«Восстанавливаем легенду - самолет Пе-2»,
г.Казань.




«Крылья Татарстана» - проект по восстановлению самолета Пе-2 из фрагментов и обломков погибших в Великую Отечественную войну настоящих боевых машин. Выполняется РОМО «Объединение «Отечество» РТ при поддержке Правительства Республики Татарстан и ПАО «Татнефть», с использованием средств гранта Раиса Республики Татарстан на развитие гражданского общества.

«Восстанавливаем легенду – самолет Пе-2» – проект, направленный на широкое освещение работы по восстановлению легендарного самолета Великой Отечественной войны Пе-2 из фрагментов и обломков погибших в Великую Отечественную войну настоящих боевых машин, найденных в ходе поисковых экспедиций, реализуемый АНО ВИПЦ с использованием средств гранта Раиса Республики Татарстан на развитие гражданского общества.





Наверх