Документы Министерства Образования Российской Федерации
ПИСЬМО МИНОБОРОНЫ РОССИИ, МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, ГОСКОММОЛОДЕЖИ
РОССИИ, ГКФТ РОССИИ № 01Р/249 от 23 июня 1997г.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБОРОННО-СПОРТИВНОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
Главам администраций субъектов Российской Федерации
На протяжении последнего десятилетия в Российской Федерации работа с допризывной молодежью упала на недопустимо низкий уровень. Начальная военная подготовка упразднена, военно-спортивные и военно-патриотические клубы держатся только на энтузиазме своих руководителей. Существующие учебные программы подготовки допризывников разработаны в послевоенные годы и не удовлетворяют требованиям современной армии.
Более 40% призывников страдают хроническими заболеваниями. В подростковой среде авторитет Российской Армии низок. Особенно эта ситуация усилилась после начала вооруженного конфликта в Чечне. Высокий процент потерь федеральных сил напрямую связан с низким уровнем подготовки солдат срочной службы, вчерашних допризывников. Низок моральный дух молодых солдат. Нередки случаи неуставных взаимоотношений. Психологически молодежь не подготовлена к экстремальным ситуациям. Если в советский период развития России молодежи внушали идеи служения Родине, то теперь у подростков кардинально изменилась шкала ценностей, а ведь давно известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества. Что же нужно сделать, чтобы значительно улучшить дело подготовки допризывной молодежи к военной службе, поднять его на качественно более высокий уровень?
Прежде всего надо перестроить сознание призывника, сформировать необходимые установки на. предстоящую службу, вызвать интерес, стремление, безусловно, положительное отношение к ней, выработать мотивацию, которая бы проявлялась на всем ее протяжении.
Как показывает опыт работы с подростками и юношами, одной из наиболее эффективных форм их подготовки к защите Отечества является оборонно-спортивный оздоровительный лагерь. Во-первых, в таком лагере общественно полезная трудовая деятельность органически соединена с условиями жизни и деятельности, аналогичными тем, которые существуют в армии. Во-вторых, почти все занятия проводятся в полевых условиях, достаточно напряженно, в игровой форме, с активным привлечением военнослужащих или воинов запаса. В-третьих, вся обстановка лагерной жизни способствует значительному возрастанию возможностей для систематического целенаправленного формирования многих необходимых качеств у будущих воинов. В-четвертых, идет процесс выработки практических навыков и умений, используемых в дальнейшем в военной службе.
Принимая во внимание актуальность проблемы функционирования оборонно-спортивных оздоровительных лагерей, необходимость воспитания и развития личности гражданина и патриота своей Родины, поддержки культурно-досуговой сферы, предотвращения преступности и безнадзорности в молодежной среде и важности совершенствования текущего законодательства, настоящим установить:
- Деятельность оборонно-спортивных оздоровительных лагерей для молодежи является важной составной частью работы Государственного комитета РФ по делам молодежи, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, иных заинтересованных министерств и ведомств, их региональных и местных органов управления.
- Оборонно-спортивные оздоровительные лагеря для молодежи создаются органами исполнительной власти, в том числе региональными комитетами по делам молодежи, органами образования, физкультуры и спорта, с участием региональных комитетов Российского Союза Молодежи, ОСТО, военкоматов, войсковых частей, профсоюзных и других заинтересованных организаций.
- Впредь до принятия иных правовых актов на деятельность оборонно-спортивных оздоровительных лагерей распространяется действие примерного Положения «Об оборонно-спортивном оздоровительном лагере для молодежи», а также нормативно-правовых актов ведомств, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
- Финансирование оборонно-спортивных оздоровительных лагерей осуществляется из средств соответствующих бюджетов на основе местных нормативов их финансирования, разрабатываемых и утверждаемых субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно, но не ниже государственных (в том числе ведомственных нормативов), предусматриваемы на финансирование образования, молодежную политику по соответствующим разделам бюджетной классификации в Российской Федерации в соответствии с ведомственной принадлежностью.