Прочие документы
РЕКОМЕНДАЦИИ
РОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «МЕСТО
БОЯ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАМЯТНИК ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ 1941-1945 гг.»
Участники Российской научно-практической конференции, г. Петрозаводск 8 декабря 1995 г.
В декабре 1995г. в Петрозаводске проходила Российская научно-практическая конференция «Месте боя как исторический памятник периода Великой Отечественной войны» (организатор - Минобразование России), в работе которой принимали участие 76 человек из 27 регионов России, Украины и Республики Беларусь.
В ходе конференции было заслушано 45 докладчиков
на пленарном заседании и двух секциях:
- «Особенности поисковых работ последнего времени»;
- «Психолого-педагогические аспекты поисковой работы».
Участники конференции отмечают, что тематика конференции, посвященная увековечению мест боев как исторических памятников периода Великой Отечественной войны и их участников, имеет большое значение для науки и патриотического воспитания подрастающих поколений.
В целях реализации задач Российской научно-практической конференции «Место боя как исторический памятник периода Великой Отечественной войны» участники конференции считают необходимым рекомендовать:
1. Поисковым объединениям и группам, их руководителям
и участникам поискового движения:
- в своей работе ориентироваться ,на установление всех мест боев в районах своей деятельности. Вести работу по обнаружению и сбору архивных документов и воспоминаний участников войны о боевых операциях и действующих в них лицах, отражению результатов этой работы в полевых дневниках и описях;
- считать важнейшей задачей постановку перед местными органами власти обоснованных предложений об установлении в местах боев памятных знаков с одновременным решением вопросов о постановке новых захоронений под защиту государства с приданием им статуса исторического памятника согласно существующему законодательству;
- учитывая исключительную важность поискового движения, считать необходимым начать составление истории деятельности поисковых объединений и групп, ветеранов и участников этого движения для последующего хранения этих документов в государственных архивах и музеях наравне с документами, имеющими научно-историческое и практическое значение;
- организовать регулярную учебу поисковиков архивному делопроизводству; провести семинары для руководителей поисковых отрядов с обсуждением вопросов по педагогике, психологии и медицине;
- особое внимание обратить на повышение квалификаций педагогов-специалистов, в том числе по изучению ими техники безопасности при проведении поисковых работ на местности;
- обобщить опыт поисковых объединений с целью создания методических пособий и внедрения программ обучения и воспитания подростков через поисковое движение.
2. Для координации научно-исследовательской работы по теме конференции создать при Карельском республиканском центре патриотического воспитания молодежи, при научно-исследовательских институтах и вузах страны лаборатории по изучению методологических и психолого-педагогических проблем поисковой работы.
А также просить:
гиональных органов власти, органов МВД, воинских частей, военкоматов, учебных
заведений, предприятий и организаций:
- предусмотреть в планах своей деятельности участие в работе по увековечению мест боев и памяти об их у/частниках, оказание материальной и финансовой помощи поисковым группам и объединениям;
- находить возможность выделения средств для занесения имен без вести пропавших воинов, установленных поисковиками, на памятники братских могил;
- немедленно пресекать акты вандализма и мародерства в отношении воинских захоронений соотечественников и воинов вражеских армий, обеспечить сохранность воинских захоронений.
2. Министерство образования России и Министерство
культуры России:
- оказывать организационно-педагогическую и финансовую помощь поисковым отрядам образовательных учреждений, содействовать их развитию, повышать роль и значимость руководителей-педагогов этих видов объединений учащихся в системе образования;
- способствовать распространению среди широкой педагогической общественности (в том числе через институты усовершенствования учителей) перспективных форм и моделей организации этой деятельности в учреждениях образования;
- принять меры по сохранению уникальных фондов общественных военно-исторических музеев учреждений образования, заострить и проанализировать причины безнравственных актов уничтожения военно-исторических музеев в школах, поднять этот вопрос в педагогической прессе;
- привлекать к поисково-музейной работе с учащимися молодых учителей, для чего проводить не только на
Всероссийском, но и на региональных уровнях
тематические конференции, сборы, семинары, профильные лагеря
и т. д.;
- с целью пропаганды движения, распространения лучшего опыта педагогов шире освещать поисковую деятельность в периодических изданиях, педагогической прессе и других средствах массовой информации; обновить содержание, разнообразить тематику и увеличить выпуск информационно-методических пособий и сборников по содержанию поисковой и музейной работы;
- включить в разделы школьных учебников по истории Великой Отечественной войны материал, связанный с результатами и деятельностью поискового движения;
- рассмотреть возможность включения в педагогический стаж работу педагогов - руководителей поисковых отрядов, не работающих в учреждениях образования в настоящее время;
- содействовать признанию заслуг педагогов в деле нравственного и духовного воспитания обучающихся, осуществляемого через социально значимую работ/ с детьми по увековечению памяти павших защитников
Отечества; в этих целях использовать разнообразные формы материального и морального поощрения руководителей поисковых отрядов и военно-исторических музеев образовательных учреждений.