Всех назовем поименно: Биографический каталог военнослужащих Военно-воздушных сил ... 2-е изд.
На начало
СОДЕРЖАНИЕ
Сведения о похороненных в Татарстане воинах постоянно уточняются, за информацией обращайтесь в Всероссийский информационно-поисковый центр «Отечество» (г.Казань): телефон: +7-(843)-555-02-55, e-mail: mipc@mail.ru.
СТАВРОВСКИЙ Борис Петрович
1921 г.р. Уроженец: Белорусская ССР, г.Гомель. Семья проживала: РСФСР, г.Москва.
Кадровый, в Красной Армии с февраля 1939 года.
Член ВЛКСМ с 1937 года. Окончил восемь классов в г.Москве. Окончил Борисоглебскую военную авиационную школу им. В.П.Чкалова по 2-му разряду в ноябре 1939 года с присвоением воинского звания младший лейтенант. В учетно-послужной карточке записано: «...Выпустить инструктором по технике пилотирования на самолете И-15...». После окончания авиационной школы оставлен инструктором.
В мае 1940 года переведен инструктором летчиком в Стрыйскую военную авиационную школу пилотов (Львовская область, УССР). А в январе 1941 года инструктором-летчиком в Фастовскую военную авиационную школу. 15 сентября 1941 года приказом командующего Брянским фронтом присвоено воинское звание лейтенант.
Приказом командующего Брянским фронтом от 7 ноября 1941 года пилот 66-й отдельной корпусной авиационной эскадрильи лейтенант Ставровский Б.П. награжден орденом Красного Знамени.
Лейтенант, командир звена 66-й отдельной разведывательной авиационной эскадрильи.
Погиб 2 декабря 1941 года при катастрофе самолета Ут-2 (заводской номер 29647) во время перелета из города Казани в город Елец, упал 500 метров западнее озера Кабан в г.Казани.
В донесении командира 66-й ОКАЭ в адрес командира 61-й авиационной дивизии ВВС Брянского фронта говорится:
«…2 декабря 1941 года в 11.00 потерпел катастрофу самолет Ут-2, пилотируемый командиром звена 66 ОКАЭ лейтенантом Ставровским Борисом Петровичем с экипажем: стрелком-бомбардиром лейтенантом Нестеренко Виктором Поликарповичем. Самолет разбит, пилот погиб, стрелок-бомбардир получил легкие ушибы.
24 октября 1941 года экипаж вылетел из Касторной в Штаб ВВС Брянского фронта – Елец и получил задание на полет по маршруту Москва – Куйбышев. В Москве было дано дополнительное задание – отправить пакеты в Горький, Арзамас, Казань.
Задание экипажем выполнено. На обратном маршруте экипаж находился в Казани 12 суток в ожидании погоды и там же поставил лыжи и подогрев.
2 декабря 1941 года в 10.50 с Казанского аэродрома экипаж был выпущен в полет командиром 9 ЗАП. Проведя нормально взлет, сделав полтора круга над аэродромом, набрал высоту 300 метров, взял курс 220 градусов, пошел по заданному маршруту. Мотор работал нормально. Пролетая озеро Кабан, мотор давал обороты – 1400, самолет накренился вправо, перешел на нос и в таком положении с работающим мотором врезался в землю.
Истинная причина катастрофы не установлена…».
Акт смерти зафиксирован Казанским городским отделом ЗАГС Татарской АССР.
Похоронен: г.Казань (кладбище не установлено). Увековечен: Арское кладбище, стела № 436.
Основание: ЦАМО РФ, фонд 157, оп.12786, д.59; фонд 35, оп.11307, д.138; фонд 35, оп.11294, д.198.
Для сведения: данные на погибшего в Обобщенном банке данных Министерства обороны РФ (ОБД «Мемориал») отсутствуют.
Фотографии из акта расследования катастрофы самолета Ут-2 Ставровского Б.П.
На начало
СОДЕРЖАНИЕ
Сведения о похороненных в Татарстане воинах постоянно уточняются, за информацией обращайтесь в Всероссийский информационно-поисковый центр «Отечество» (г.Казань): телефон: +7-(843)-555-02-55, e-mail: mipc@mail.ru.