Документы Министерства Образования Российской Федерации
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ на 1999-2001 гг.
(извлечения)
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - обеспечение необходимых
научно-методических, организационных, кадровых, информационных
и других условий для развития воспитательных систем в образовательных
учреждениях всех типов и видов; упорядочи их деятельности,
содействующей развитию социальной и культурной компетентности
личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина,
семьянина-родителя, специалиста-профессионала. Задачи Программы:
- повышение социального статуса воспитания в системе образования в российском обществе
- укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений, расширение состава субъектов воспитания, координация усилий, укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений;
- развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом;
- повышение культуры межнациональных и межэтнических отношений;
- формирование региональных, муниципальных и других систем воспитания на основе учет территориальных, социокультурных и национальных особенностей;
- использование отечественных традиций 1 современного опыта в области воспитания;
- активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания|
- развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного, гражданского воспитания;
- содействие осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением и в организации образовательного процесса в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- оказание помощи семье в решении проблем в воспитании детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей;
- формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;
- усиление роли семьи в воспитании детей;
- создание системы психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации детей;
- повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам воспитания детей и учащейся молодежи;
- повышение профессионального уровня управления процессом воспитания; обеспечение взаимодействия системы образования со всеми социальными институтами.