Мы в соцсетях: Контакте

Нормативные акты



Документы Министерства Образования Российской Федерации




ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ на 1999-2001 гг.

(извлечения)

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗНОГО ТИПА

4.3. Развитие воспитания в учреждениях дополнительного образования детей.


Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ. Стратегия интеграции основного общего и дополнительного образования - реальный путь утверждения вариативности в системе образования. Цель дополнительного образования - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Дополнительное образование организуется учреждениями, которые удовлетворяют постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей, создают условия для их творческой самореализации.

Дополнительное образование в соответствии со своей спецификой стремится к органичному сочетанию видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Учитывая, что период детства в целом характеризуется активностью и любознательностью, поддержка и развитие творчества детей является одной из приоритетных задач дополнительного образования.

Дополнительное образование способствует установлению реального взаимодействия культур - русской и культуры народа, на территории которого находится образовательное учреждение. Это свойство дополнительного образования обеспечивает ему важное место в региональном компоненте государственного образовательного стандарта.

Одной из сущностных характеристик дополнительного образования является взаимодействие полипрофессиональных и поливозрастных общностей. Институт дополнительного образования предполагает взаимодействие общеобразовательного учреждения с организациями и учреждениями иных предметных и творческих сфер и тем самым становится по-настоящему открытой системой и субъектом образовательной политики в регионе.

Дальнейшее развитие воспитательных функций системы дополнительного образования детей определяется реализацией приоритетных задач, в их числе:

  • сохранение и рост сети учреждений дополнительного образования детей, отвечающих интересам и запросам обучающихся, их родителей, социальным потребностям;
  • обоснованное принятие управленческих решений, обеспечивающих сбалансированное и устойчивое развитие сферы дополнительного образования детей;
  • упорядочение и укрепление кадровой, материально-технической базы дополнительного образования детей;
  • обновление программно-методического содержания;
  • создание федеральной системы подготовки и повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях всех типов;
  • обобщение опыта педагогической и экономической деятельности учреждений дополнительного образования детей;
  • научное обоснование выдвигаемых практикой показателей эффективности дополнительного образования и проверка их значимости для развития личности каждого ребенка;
  • расширение числа субъектов дополнительного образования, персонификация их ответственности, определение полномочий, предоставление необходимых льгот.
                     
1 I 2 I 3 I 4 I 5 I 6 I 7
         
         
  Приказ Минобразования России от 18 октября 1999 г. О реализации решения коллегии от 28.09.99 № 19.
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 гг.
 

Приказ Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности.

  Инструктивное письмо № 06-9ин/28-06 от 25.10.99. О военно-патриотическом воспитании молодежи.
  Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий.
  Письмо Минобразования России от 9 июня 1994 г. 59-М. Об организации туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися.
  Письмо министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 653/19-15 от 7 декабря 1998 г. О программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации "Отечество".
  Письмо Госкоммолодежи России, Минобразования России, Госкомспорта и туризма России от 12 марта 1996 г. О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан.
 

Письмо минобороны России, минобразования России, госкоммолодежи России, ГКФТ России N9 01Р/249 от 23 июня 1997г. Примерное положение об оборонно-спортивном оздоровительном лагере для молодежи.

  Примерное положение об оборонно-спортивном оздоровительном лагере для молодежи.
  Программа туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации "Отечество".
 

Примерное положение о профильном лагере (школе) учащихся. Приложение к приказу Госкомобразования СССР от 14 мая 1991 г. № 226.

  Положение о значке "Юный турист".
  Приказ Минобразования России от 28 апреля 1995 г. № 223. Об активизации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися и подготовке летнего отдыха.
  Письмо Минобразования России от 30.08.96 г. № 15-т. По системе оплаты труда руководителей детских объединений.