Документы Министерства Образования Российской Федерации
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ на 1999-2001 гг.
(извлечения)
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет осуществляться через систему конкретных мер нормативного правового, кадрового, научного и программно-методического обеспечения. Предусмотрен также механизм управления реализацией Программы, координация деятельности субъектов ее выполнения.
5.3. Научное обеспечение
Комплекс исследований и проектов по обеспечению Программы предусматривает последовательный системный анализ воспитания детей и учащейся молодежи в России, разработку адекватной концепции деятельности РАО и Минобразования России, создание современного комплекса технологий и механизмов воспитательных процессов на различных уровнях их осуществления, мониторинг развития воспитательных систем в стране, создание соответствующей информационной системы. Предполагается осуществление ряда фундаментальных исследований и прикладных разработок, направленных на формирование стратегии в области воспитания учащихся. Исследовательская работа по обеспечению развития воспитания в системе образования поэтапно будет сориентирована на системный анализ реальной практики воспитания учащихся, ее региональных особенностей, укрепление теоретико-методологических основ современной воспитательной деятельности, улучшение ее методической базы, интеграцию соответствующих исследований, проводимых в рамках РАО, Минобразования России и стране в целом.
Научное обеспечение Программы осуществляется учреждениями и организациями Минобразования России и РАО.
Основными направлениями исследований в области воспитания являются:
-
анализ состояния проблем воспитания в Российской Федерации, формирование мониторинга воспитательной деятельности в системе образования, подготовка доклада РАО и Минобразования России «Воспитание детей в Российской Федерации: состояние и перспективы»;
-
концептуальное обоснование развития воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;
определение методологических основ социально-педагогической экспертизы состояния и развития личности в условиях целостного воспитательного пространства; -
разработка современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и корреляционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения;
-
создание модели компьютерной информационно-аналитической системы «Воспитание и развитие детей в системе образования»;
-
поддержка инновационной воспитательной практики образовательных учреждений.
Исполнители проектов определяются на конкурсной основе.