Имена из солдатских медальонов. 5 том. Авиация
На начало
СОДЕРЖАНИЕ
Приветственное слово Маршала авиации А.Н.Ефимова
От автора
Ты их запомни, Родина, всех назови поименно
Экипажи
Об автореАлфавитный указатель
Всероссийский информационно-поисковый центр "Отечество"
Блинков Александр Никитич
Рощин Николай Иванович
Командир звена 1 АЭ 7-го гвардейского штурмового авиаполка ВВС КБФ гвардии младший лейтенант БЛИНКОВ Александр Никитич, 1920 г.р., уроженец: Московская обл., Воскресенский район с. Новиянское. Холост. Брат Блинков Виктор Никитич, проживал: г. Москва, 2-я Мещанская ул., д. 2/5 кв. 24. Мобилизован в 1940 году.
Воздушный стрелок 1 АЭ 7-го гвардейского штурмового авиаполка ВВС КБФ (Краснознаменный Балтийский флот) гвардии краснофлотец РОЩИН Николай Иванович, 1920 г.р., уроженец: Ленинградская область, Ораниенбаумский район, Копорский с/с, д. Подозвание. Сестра - Евгения, п/п № 138721-а. Мобилизован: Петергофским РВК Ленинградской области в июне 1940 года. Награжден: Медаль "За оборону Ленинграда".
Самолет Ил-2 сбит 9 октября 1943 г., Рощин Н.И. погиб, Блинков А.Н. попал в плен, в 1945 году вернулся в полк.
Место падения самолета Ил-2 в районе 4 км северо-восточнее д. Тарайка в сторону д. Пиллово Кингисеппского района Ленинградской области обнаружено в 2002 году поисковым отрядом "Форпост" (г. Кингисепп, руководитель Виктор Викторович Костюкович).
По рассказу местных жителей подбитый самолет сел на вынужденную посадку зимой-весной 1943-1944 года, дымящим шел со стороны Нарвы. Во время падения один из летчиков погиб, оставшийся в живых похоронил его у самолета. После войны оставшийся в живых летчик появился в этих местах и вместе с представителями Кингисеппского райвоенкомата отыскал место падения самолета и место захоронения своего члена экипажа. После эксгумации останки погибшего были захоронены в пос. Котлы Кингисеппского района Ленинградской области. Кроме того, при опросе местных жителей, были записаны еще несколько вариантов событий, которые немного расходились в деталях, но в принципе сводились к вышесказанному:
"...Осенью, зимой 1943 года (территория Кингисеппского района была оккупирована) со стороны Кингисеппа летел подбитый (дымил) советский самолет. Он упал на болото в районе деревни Пиллово. Немцы направили к упавшему советскому самолету солдат. Судьба летчиков была неизвестна. После войны, один из летчиков вернулся в Кингисепп, и вместе с работниками Кингисеппского РВК отыскал могилу. Останки погибшего, были перезахоронены в братской могиле деревни Котлы..."
"...деревня Пиллово, 1943 год, Ил-2, летчик убит, радист жив, пойман и повешен, захоронен. Хоронили местные...".
В 2002 году местные жители показали место падения самолета поисковикам. На месте сохранился почти целый бронекорпус самолета, мотор отсутствовал.
Проанализировав поступившую от местных жителей информацию и результаты первичного обследования места падения самолета, специалисты Фонда поисковых отрядов Ленинградской области предположили, что данный самолет может относиться к следующей потере: "...9 октября 1943 года при пролете д. Петровщина был подбит самолет Ил-2 № 5226 (номер мотора в документе не указан) 7-го гвардейского ШАП ВВС КБФ, экипаж которого состоял из: летчика гвардии младшего лейтенанта Блинкова А.Н., и воздушного стрелка, гвардии краснофлотца Рощина Н.И. Подбитый самолет произвел вынужденную посадку в 6 км южнее занятого противником аэродрома Котлы, на поляне в лесу. Летчик попал в плен и вернулся в 1945 году. По другим документам ЦВМА было установлено, что на 1 июня 1943 года на самолете Ил-2 № 5226 был установлен мотор АМ-38ш № 294957.
Бронекорпус самолета Ил-2.
При дополнительном обследовании места падения самолета в октябре 2004 года, поисковыми отрядами "Форпост" (г. Кингисепп) и "Высота" (г. Санкт-Петербург, руководитель Виктор Николаевич Дудин) на центроплане был обнаружен выбитый номер: 34160. С другой стороны центроплана была обнаружена часть сбитой (кем-то до поисковиков) шильды (начало шильды срублено): 0900. На шестеренке от обломков мотора в нескольких местах дублировался выбитый номер: 2719. Но к сожалению, обнаруженные номера не привели поисковиков к результату по установлению принадлежности самолета. В декабре 2004 года было проведено дополнительное обследование. В кабине самолета на дюралевой накладке был обнаружен выбитый метчиком номер: 1320. На левом крыле поисковики обнаружили нацарапанные надписи: "Здесь погиб летчик-майор Степанов 1941-1944 гг." и "Здесь 9 августа 1966 года были Лаврентьевы Н. и О., Радионова".
Бронелист с номером самолета: 5226.
В августе 2009 года с поисковиками связался один из лесорубов (Михаил Келеш), которые готовили просеку для ЛЭП в районе Тарайки. По его словам выходило, что в районе Тарайки ими обнаружена бронебочка от самолета Ил-2. При обследовании обломков, Михаил, на одном из листов брони (защита выхлопных патрубков) увидел нанесенный краской четырехзначный номер: 5226. По телефонному разговору, проведенному командиром поискового отряда "Форпост" Виктором Костюковичем с Михаилом, а затем и совместным выездом выяснено, что это именно тот самолет, который мы вместе обследовали в октябре 2004 года, но так как бронелист, на котором находился номер, был обнаружен Михаилом под бронебочкой, мы тогда (в 2004 году) его обнаружить не смогли. Тем самым, точно стало понятно, что обнаружено место вынужденной посадки самолета Ил-2 из состава 7-го гвардейского штурмового авиаполка ВВС КБФ.
Немецкая карточка военнопленного Блинкова А.Н.
Благодаря документам Центрального военно-морского архива и размещенной в сети Интернет объединенной базы данных "Мемориал" стали известны подробности судьбы летчика самолета, который выжил в страшные годы войны и повторил еще раз подвиг - вернулся после войны на место своего последнего боя, нашел останки друга и похоронил его по-человечески...
Командир звена 1 АЭ 7 гв.ШАП ВВС КБФ гвардии младший лейтенант Блинков Александр Никитич, 1920 г.р., уроженец: Московская обл., Воскресенский район с. Новиянское, холост, брат Блинков Виктор Никитич, проживал: г. Москва, 2-я Мещанская ул., д. 2/5 кв. 24. Мобилизован в 1940 году. До момента пленения уже был награжден орденом "Отечественной войны 2 степени".
9 октября 1943 года на подбитом самолете Ил-2 совершил вынужденную посадку в тылу противника. Сумел после вынужденной посадки похоронить рядом с самолетом погибшего (возможно еще в воздухе) воздушного стрелка Николая Рощина. Попал в плен (на основании карточек военнопленного Александр Блинков попал в плен спустя более месяца после того, как совершил вынужденную посадку в тылу противника - 12 ноября 1943 года, что говорит о том, что он где-то скрывался все это время, и скорее всего, где-то у местного населения. В одной из карточек место пленения указано пос. Котлы, в другой город Кингисепп. Вероятней всего, в плен Александр Блинков действительно захвачен в районе Котлов, а затем был доставлен в г. Кингисепп. Потом 16 января 1944 года попал во 2-й лагерь военнопленных авиации, затем 12 марта 1944 года был переведен в Шталаг VII А, где находился до конца войны. 30 апреля 1945 года был освобожден из плена, с 2 сентября по 15 ноября 1945 года проходил спецпроверку и вернулся в родной 7-й гвардейский штурмовой авиаполк.
На начало
СОДЕРЖАНИЕ
Приветственное слово Маршала авиации А.Н.Ефимова
От автора
Ты их запомни, Родина, всех назови поименно
Экипажи
Об автореАлфавитный указатель
Всероссийский информационно-поисковый центр "Отечество"