Имена из солдатских медальонов. 5 том. Авиация
На начало
СОДЕРЖАНИЕ
Приветственное слово Маршала авиации А.Н.Ефимова
От автора
Ты их запомни, Родина, всех назови поименно
Экипажи
Об автореАлфавитный указатель
Всероссийский информационно-поисковый центр "Отечество"
Горбанев Григорий Васильевич
Маркелов Михаил Михайлович
Глебов Григорий Иванович
Летчик 4-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 280-й бомбардировочной авиадивизии 14-й Воздушной армии гвардии младший лейтенант ГОРБАНЕВ Григорий Васильевич. 1915 г.р., уроженец: РСФСР, Воронежская область, Россошанский район, с. Поповка.
Брат Федор проживал: РСФСР, Воронежская область, Россошанский район, хутор Подина. Кадровый.Штурман звена 4-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 280-й бомбардировочной авиадивизии 14-й Воздушной армии гвардии лейтенант МАРКЕЛОВ Михаил Михайлович, 1915 г.р., уроженец: РСФСР, г. Ленинград, ул. Шишкаревская, д. 27 кв. 4. Жена Нина Гавриловна. Кадровый.
Воздушный стрелок-радист 4-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 280-й бомбардировочной авиадивизии 14-й Воздушной армии гвардии старший сержант ГЛЕБОВ Григорий Иванович, 1921 г.р., уроженец: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Власова, д. 17. Мать Ольга Никифоровна. Кадровый.
Экипаж самолета Пе-2 (заводской номер 4/171) с моторами М-105пф №/№ к-31-143, к-31-125 сбит истребителями противника в районе Кипуя Волховского района Ленинградской области 10 апреля 1943 года.
Место падения самолета Пе-2 в районе деревень Черноушево и Вегота Волховского района Ленинградской области было обнаружено в 1988 году поисковыми отрядами "Память" (г. Санкт-Петербург, руководитель Королев Геннадий Юрьевич) и "Нево" (г. Волхов).
В течение продолжительного времени в период 1988 и 1989 годов, поисковиками двух отрядов продолжались трудоемкие работы по подъему обломков самолета. Работы на месте падения были осложнены тем, что самолет упал в так называемый родник, из которого постоянно било три ключа. Поэтому при земляных работах, постоянно приходилось сталкиваться с появлением в углублении супеси (смеси из глины, песка и воды). Для подъема обломков самолета приходилось неоднократно обращаться к представителям местной власти для выделения и использования экскаватора. В результате этих работ, удалось извлечь останки одного из членов экипажа и его документы. Комсомольский билет № 13489872 на имя Глебова Георгия Ивановича, 1921 г.р., временное удостоверение к медали "За отвагу", а так же квитанции на почтовые переводы, на имя Г.И. Глебова. По данным воздушного стрелка-радиста по документам Центрального архива Министерства обороны удалось установить имена остальных членов экипажа: летчика, гвардии младшего лейтенанта Горбанева Григория Васильевича, 1915 г.р., и штурмана звена, гвардии лейтенанта Маркелова Михаила Михайловича, 1915 г.р.
Комсомольский билет Глебова Григория Ивановича.
Останки воздушного стрелка-радиста самолета Г.И. Глебова были захоронены в одиночной могиле на воинском захоронении в поселке Агалатово Всеволожского района Ленинградской области, на кладбище летчиков.
В августе 2011 года поисковым отрядом "Прорыв" (г. Волхов, руководитель Алексей Пунанов) проведены дополнительные работы на месте падения самолета. Обнаружены останки летчика и штурмана самолета.
Для сведения: при изучении архивных документов выяснился интересный факт: в документах полка весь погибший экипаж значится похороненным в деревне Кипуя Волховского района Ленинградской области. А на самом деле, более 50 лет их останки находились в обломках самолета Пе-2 на месте падения.
На начало
СОДЕРЖАНИЕ
Приветственное слово Маршала авиации А.Н.Ефимова
От автора
Ты их запомни, Родина, всех назови поименно
Экипажи
Об автореАлфавитный указатель
Всероссийский информационно-поисковый центр "Отечество"