Имена из солдатских медальонов. 5 том. Авиация
На начало
СОДЕРЖАНИЕ
Приветственное слово Маршала авиации А.Н.Ефимова
От автора
Ты их запомни, Родина, всех назови поименно
Экипажи
Об автореАлфавитный указатель
Всероссийский информационно-поисковый центр "Отечество"
Гончар Николай Федорович
Акименко Николай Григорьевич
Решетов Константин Григорьевич
Летчик 117-й армейской разведывательной авиаэскадрильи ВВС Ленинградского фронта младший лейтенант ГОНЧАР Николай Федорович.
Стрелок-бомбардир 117-й армейской разведывательной авиаэскадрильи ВВС Ленинградского фронта младший лейтенант АКИМЕНКО Николай Григорьевич, 1919 г.р., уроженец: УССР, Ворошиловградская область, Городищенский район, с. Еленовка. Кадровый.
Воздушный стрелок-радист 117-й армейской разведывательной авиаэскадрильи ВВС Ленинградского фронта сержант РЕШЕТОВ Константин Григорьевич, 1917 г.р., уроженец: Алтайский край, город Бийск, ул. Ленина, д. 79. Жена Вахрушева Мария Кузьминична, проживала: Бурят-Монгольская АССР, Хоринский район, Хасуртайский с/совет, с. Хасурта, ЦСШ. Кадровый.
Экипаж самолета СБ (заводской номер 20/65) с моторами М-103 (№/№ 913-1032, 933-786) при выполнении боевого задания 29 сентября 1941 года был подбит в районе цели, тянул на свой аэродром. Штурман и воздушный стрелок-радист были тяжело ранены или убиты еще в воздухе. При подходе к аэродрому самолет стал неуправляем, летчик выпрыгнул на парашюте. Самолет упал в районе м. Озерки в Парголовском районе Ленинградской области (в настоящее время - черта города Санкт-Петербург).
Один из лучших авиаразведывательных экипажей (слева направо): штурман В.А.Николаев, летчик Н.Ф.Гончар, стрелок-радист Ф.Емельянов.
Информация о том, что обнаружено место падения самолета СБ в районе ж/д станции Озерки, по ул. Елисеевская, д. 6 (на огороде, частный сектор) города Санкт-Петербург, поступила неожиданно.
Место падения самолета обнаружено на частном огороде.
31 августа 2005 года по Санкт-Петербургскому телевидению был показан репортаж "Вести-Санкт-Петербург", в котором говорилось: "...Ночью возле железнодорожной станции Озерки местные жители выкопали из земли обломки бомбардировщика времен Великой Отечественной войны. Эту работу начали еще накануне. Небольшим экскаватором удалось зацепить остатки одного из двигателей и лопасти самолетного винта.
Сейчас находка больше похожа на ком глины, но старожилы Елисеевской улицы помнят, что это был двухмоторный советский бомбардировщик. Его сбили в начале июля 1941-го года. Экипаж - три человека - пытался дотянуть до Верхнего озера и посадить машину на воду, но не получилось. Два летчика выпрыгнули с парашютами, а один остался в самолете и погиб. Татьяна Косицкая помнит, как в тот день гуляла с ребенком и услышала гул и треск.
Местные жители говорят, что им надоело смотреть на выступающий из земли обломок пропеллера. Теперь они готовы передать находку поисковикам, музейщикам или саперам. Ведь в земле могут остаться и невзорвавшиеся бомбы...".
В этот же день на место падения самолета прибыли специалисты общественного Фонда поисковых отрядов Ленинградской области, которым удалось установить номера двух моторов М-103 №/№ 913-1032, 933-786.
Проведя опрос, со слов одного местного жителя стало дополнительно известно, что самолет упал в сентябре 1941 года, и с парашютом спасся только один член экипажа, а двое погибли. Трупы погибших были увезены прибывшими к месту падения самолета военными, для захоронения на воинском кладбище.
Номер одного из моторов: 913-1032.
По проведенной исследовательской работе в Центральном архиве Министерства обороны Сергеем Сердюком (поисковый отряд "Веда" г. Бронницы Московской области) в октябре 2008 года было установлено: 29 сентября 1941 года самолет СБ № 20/65 с моторами М-103 №/№ 913-1032, 933-786 из состава 117-й отдельной разведывательной авиаэскадрильи ВВС Ленинградского фронта при возвращении подбитым с боевого задания не смог дотянуть до аэродрома и упал в районе местечка Озерки, не долетев до аэродрома в Парголово. Летчик самолета смог спастись с парашютом, а тяжело раненные еще в воздухе штурман и воздушный стрелок, упали вместе с самолетом. Экипаж самолета состоял:
- Гончар Николай Федорович, младший лейтенант, летчик, выпрыгнул с парашютом, остался жив;
- Акименко Николай Григорьевич, младший лейтенант, стрелок-бомбардир, убит, похоронен на кладбище деревни Каменка Парголовского района Ленинградской области (в настоящее время - Курортный район города Санкт-Петербург);
- Решетов Константин Григорьевич, сержант, воздушный стрелок-радист, убит, похоронен на кладбище деревни Каменка Парголовского района Ленинградской области (в настоящее время - Курортный район города Санкт-Петербург).
На начало
СОДЕРЖАНИЕ
Приветственное слово Маршала авиации А.Н.Ефимова
От автора
Ты их запомни, Родина, всех назови поименно
Экипажи
Об автореАлфавитный указатель
Всероссийский информационно-поисковый центр "Отечество"