Имена из солдатских медальонов. 5 том. Авиация
На начало
СОДЕРЖАНИЕ
Приветственное слово Маршала авиации А.Н.Ефимова
От автора
Ты их запомни, Родина, всех назови поименно
Экипажи
Об автореАлфавитный указатель
Всероссийский информационно-поисковый центр "Отечество"
Боровин Николай Михайлович
Веневцев Михаил Георгиевич
Летчик 703-го штурмового авиаполка 281-й штурмовой авиадивизии 14-й Воздушной армии младший лейтенант БОРОВИН Николай Михайлович, 1921 г.р., уроженец: РСФСР, Курская область, Хомутовский район, с. Ефросимовка, мать Борисова (Брисова) Екатерина Кондратьевна, проживала: Крымская АССР, г. Ялта, Исарское шоссе, д.18. Мобилизован Хомутовским РВК в 1942 году.
Воздушный стрелок 703-го штурмового авиаполка 281-й штурмовой авиадивизии 14-й Воздушной армии (звание неизвестно) ВЕНЕВЦЕВ (Веневцов) Михаил Георгиевич (соцданные установить не удалось).
Самолет Ил-2 подбит и совершил вынужденную посадку 24 июля 1944 года. Летчик самолета невредим, воздушный стрелок ранен.
Место падения самолета Ил-2 в районе болота "Пятницкий Мох" в районе города Ивангород Кингисеппского района Ленинградской области обнаружено поисковым отрядом "Форпост" (г. Кингисепп, руководитель Виктор Костюкович). При обследования было выяснено, что самолет совершил вынужденную посадку. Корпус самолета находился в направлении урочища Долгая Нива. При обследовании обнаружены гильзы 7,62 мм и 12,7 мм маркировки 1941 года выпуска, гильзы 23 мм маркировки 1944 года выпуска, крыльевой пулемет ШКАСС, часть затвора пушки ВЯ № БГ 203, вытяжное кольцо от парашюта. Останков экипажа не обнаружено.
В ноябре 2005 года место падения дополнительно обследовано поисковым отрядом "Зов" (г. Ивангород, руководитель Игорь Михайлюк). В кабине на штатном месте обнаружена бирка с номером: П 663.
Бирка с номером П 663.
В январе 2006 года проведено еще обследование места падения самолета поисковым отрядом "Зов" (г. Ивангород). Обнаружен номер: 9243249, найдено вытяжное кольцо от парашюта, на внутренней части крыла краской Д 432.
В июле 2006 года поисковым отрядом "Зов" проведено дополнительное обследование места падения, обнаружен обломок мотора АМ-38 с номером: 25...7 (варианты: 256787, 256387, 256.07 (97), 256267 (07)).
По мнению руководителя поискового отряда "Зов" Игоря Михайлюка, основанному на изучении архивных документов Центрального архива Министерства обороны, данный самолет мог относиться к потере 703 ШАП 281 ШАД, самолет которого совершил вынужденную посадку 24 июля 1944 года в районе 6 км южнее дер. Карлово. Летчик самолета младший лейтенант Боровин Николай Михайлович невредим, воздушный стрелок Веневцев (Веневцов) Михаил Георгиевич ранен. Самолет Ил-2 № 10462.
В октябре 2007 года Игорем Михайлюком дополнительно обследовано место падения самолета. Обнаружены номера на дюрали: выбито на крыле в районе крепления пушки - 2550100, на крыле нанесен краской номер - 938.
Обломки самолета.
По проведенной исследовательской работе с документами ЦАМО было установлено, что мотор АМ-38ф № 256387 был установлен на самолете Ил-2 № 10462 и списан как боевая потеря 24 июля 1944 года. Что дало возможность подтвердить гипотезу Игоря Михайлюка.
В последствии, летчик Николай Михайлович Боровин (правда, в звании старшины, к сожалению, причину понижения в звании нам установить не удалось) не вернулся с боевого задания 4 августа 1944 года. Его самолет Ил-2 (заводской номер 1872196) был сбит зенитной артиллерией противника в небе Эстонии. Вместе с Николаем Боровиным погиб и воздушный стрелок красноармеец Иван Васильевич Одинцов.
На начало
СОДЕРЖАНИЕ
Приветственное слово Маршала авиации А.Н.Ефимова
От автора
Ты их запомни, Родина, всех назови поименно
Экипажи
Об автореАлфавитный указатель
Всероссийский информационно-поисковый центр "Отечество"