Имена из солдатских медальонов. 5 том. Авиация
На начало
СОДЕРЖАНИЕ
Приветственное слово Маршала авиации А.Н.Ефимова
От автора
Ты их запомни, Родина, всех назови поименно
Экипажи
Об автореАлфавитный указатель
Всероссийский информационно-поисковый центр "Отечество"
Богомолов Владимир Сергеевич
Командир звена 11-го гвардейского истребительного авиаполка 2-го гвардейского истребительного авиакорпуса ПВО Ленинграда гвардии старший лейтенант БОГОМОЛОВ Владимир Сергеевич, 1912 г.р., уроженец: РСФСР, г. Ленинград (жена Ольга Александровна, два адреса: ул.Исполкомская, д. 7 кв. 4 и ул.Стачек, д. 21 кв. 45). Мать Татьяна Васильевна проживала: РСФСР, Московская область, Коломенский район, с. Туменское. Мобилизован Ленинградским ГВК.
На самолете ЛаГГ-3 (заводской номер 31212681) с мотором М-105 № 115-851 сбит в воздушном бою 1 октября 1942 года, вел воздушный бой с Ме-109. Выпрыгнул с парашютом и вернулся в полк.
Место падения самолета ЛаГГ-3 в районе поселка им. Морозова (1 км восточнее станции) Всеволожского района Ленинградской области обнаружено в августе 2006 года депутатом Государственной Думы В.Е.Чуровым (с марта 2007 года Чуров Владимир Евгеньевич - председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации) и полковником С.И.Паниным (ВИКА им. А.Ф. Можайского). На месте падения самолета была обнаружена воронка диаметром 2 метра. Из воронки торчала авиационная пушка ШВАК казенником в воронке, на поверхность выглядывала часть редуктора с шестерней, чашки винта с обломанными лопастями и коком. На редукторе был обнаружен продублированный номер мотора М-105 № 115-851.
Номера мотора и самолета на обломках.
16 августа 2007 года участниками патриотической смены ДОЛ "Ветерок" ЛОГУ "Молодежный" (46 человек) и бойцами поисковых отрядов "Иван Сусанин" (г. Колпино, руководитель Константин Москвин) и "Рубин" (г. Санкт-Петербург, руководитель Николай Михайлов) проведены работы на месте падения самолета. В результате работ удалось установить номер самолета (на дюралевых обломках): 31212681. Рядом с воронкой были обнаружены: часть бронеспинки самолета (расколотая), звенья от пушки ШВАК, одна пряжка от пристяжной системы, которая использовалась как на парашюте, так и на пристяжных ремнях в кабине самолета. Обнаружена часть лопасти, что говорит о том, что самолет падал с рабочим мотором. На расширительном бачке обнаружена бирка, датированная 28 марта 1942 года.
На дне воронки был обнаружен мотор самолета, но из-за поломки лебедки достать мотор в эту экспедицию поисковики не смогли.
По проведенной аналитической работе с накопленными материалами о боевых действиях авиации при защите Ленинграда, появилось предположение, что скорее всего самолет относился к потерям 11-го гв. ИАП 7 ИАК ПВО Ленинграда
24 августа 2007 года со второй сменой ДОЛ "Ветерок" ЛОГУ "Молодежный" проведены работы по подъему из воронки мотора. В работе экспедиции принимали участия директор Российского государственного военно-патриотического центра Андрей Анатольевич Клименко и руководитель Общественного Фонда поисковых отрядов Республики Башкортостан Ильдар Зинурович Бикбаев. Из воронки с глубины трех метров мотор был извлечен. При осмотре было установлено, что, скорее всего, мотор был насколько раз в ремонте, так как были обнаружены еще несколько номеров: 115-291, ПА 125-27 (последняя цифра забита при ударе: 3 или 6 или 8).
13 ноября 2007 года мотор передан на вечное хранение и установлен в Республиканском музее Боевой Славы Башкортостана в городе Уфа.
По документам ЦАМО установлено, что самолет ЛаГГ-3 № 31212681 с мотором М-105 № 115-851 из состава 11-го гвардейского ИАП 7 ИАК не вернулся с боевого задания 1 октября 1942 года, вел воздушный бой с Ме-109. Летчик самолета гвардии младший лейтенант Богомолов жив, выпрыгнул с парашютом и вернулся в полк.
Гвардии старший лейтенант Владимир Сергеевич Богомолов погиб при выполнение боевого задания на аэродроме Сосновка 22 марта 1943 года и был похоронен в г. Ленинграде в лесопарке "Сосновка".
Награжден орденами "Красной Звезды" и "Отечественной войны 1 степени". В наградном листе к ордену "Отечественной войны 1 степени" записано: "...С начала военных действий и до ноября месяца 1941 года работал в системе ГВФ, по обслуживанию Северного фронта и г. Ленинграда. Летая на транспортных самолетах, произвел 124 боевых вылета. Являясь коренным Ленинградцем, товарищ Богомолов стал упорно добиваться непосредственного участия в боях за Ленинград - за свой родной город, где он родился, жил и работал. Командование ВВС ЛФ удовлетворило личную просьбу т. Богомолова. 27 ноября 1941 года т. Богомолов прибыл в 44 ИАП (7.03.42 г. преобразованного в 11-й гвардейский ИАП) на должность пилота...".
На начало
СОДЕРЖАНИЕ
Приветственное слово Маршала авиации А.Н.Ефимова
От автора
Ты их запомни, Родина, всех назови поименно
Экипажи
Об автореАлфавитный указатель
Всероссийский информационно-поисковый центр "Отечество"